Новости

Горячая дюжина новинок маркетинга упаковки за февраль

Семечки «2 в 1»

Студия Style-You разработала брендинг и дизайн упаковки для семечек «Семивкусово». Для позиционирования самой компании-производителя дизайнеры предложили универсальный бренд Seven Fields. Поля, подсолнухи, бескрайнее небо, мельница – понятные всем символы. Дизайн и торговая марка получились вполне позитивные и FMCGшные. И нейминг, и айдентика очень душевные и понятные. «Семивкусово» как раз выражает многогранность вкусов семечек с разной степенью термообработки.

file1489997267

 

Больше внимания хотелось бы уделить конструкторским особенностям пакета. Акцент на эко-составляющей продукта не только в дизайне с полями и подсолнухами, но и в благородной идее грызть семечки и не мусорить.

Здесь упаковка «2 в 1» – внешний и внутренний пакет. Однако получается ловушка экологичности. С одной стороны, действительно функциональный ход, призванный облегчить быт – меньше мусорить. С другой – полимерных отходов-то прибавляется. На два пакета потребуется в два раза больше пленки. Перфорация также повлияет на удорожание продукта.


Морской конек для миллениалов

Агентство Creative Platform разработало дизайн для новой линейки из трех вин Taylors Wines, выпускаемых на австралийской винодельне. Оно позиционируется как напиток для миллениалов.

Поколение миллениалов еще называют «поколением без героев», «поколением ищущих себя», «циниками, глобалистами и прагматиками». Многие исследователи отмечают их чувствительность к трендам. Им пытаются угодить по-разному, через эко-образы, абстракцию, минимализм и интерактив. Именно отсутствие традиционности и направленности многие считают интересным и привлекательным для поколения, рожденного в конце ХХ века.

file1489997277

 

В данном случае от многих элементов как раз веет традиционностью. Цвет и подача этикетки – чистой воды крафтово-бумажная тема, напоминающая пробковую фактуру. Шрифт, похожий на трафаретный или машинописный, неизбежно вызывает ассоциации с ручным трудом.

Именно миллениалам приписывают скриптовое мышление и короткое внимание, если взгляд не зацепился, то они тут же переключают взгляд на другой объект. Кстати, эти потребители картинкам уделяют больше внимания, чем текстам. Геометрическая фигура морского конька, похожая на рыбий скелет, оказывается, является выражением хипстерской культуры. В данном дизайне единственное, за что мог бы зацепиться взгляд, это как раз креативный морской конек. Но его золотистый контур на этой крафтовой или пробковой фактуре теряется. Его замечаешь в лучшем случае в третьей очереди – после активного шрифта названия, после матовой фактуры стекла с глубоким цветом напитка.


Веселые мочалки

Греческая студия Luminous Design Group разработала дизайн упаковки для серии губок для мытья Spongie. Оказывается, создатели считают эти иллюстрации позитивными. Картинка с душем вызывает ассоциацию с информационными значками на картонной таре (не мочить, не кантовать и прочее), а черные руки смутно напоминают образы из социальной рекламы.

file1489997288

Такие сложные символы как бы одушевляют упакованный продукт, наделяют его энергией. А нужно ли это в случае с мочалками? Может быть, проще нужно подходить к проекту? Какой-нибудь контур черепашки, курочки обрисовать? Или глазки добавить, фразы написать прикольные…

Мочалки сами по себе яркие и простые. Их добрые спокойные контуры теряются на фоне черных иллюстраций. К тому же у торговой марки довольно сложный товарный знак (две руки сжимают губку), в него нужно вглядываться.

 

Минимализм на грани примитива

AND UNION выпустила новую линейку пива в алюминиевых банках.

Ух ты, «оригинальным дизайном производитель борется со стереотипом, что в банках продается только дешевое пиво». То есть эта кирпичная стена – заявка если уж не на люкс, то хотя бы на мидл. В центре внимания кирпичная стена (хотя больше ничего и нет). Может быть, стоило хотя бы матовую фактуру ей попробовать добавить.

file1489997297

 

По задумке авторов, такой дизайн должен работать на узнаваемость и распознаваемость банки. Увы, здесь минимализм не стильный, а примитивный. Как будто люди усиленно пытались сэкономить. Сложно соединить эту концепцию с пивной темой.

Получилась какая-то мини-копия цистерн, бочек с краской или емкостей с химически агрессивным веществом.


Блестящая Лоза желаний

«Блестящее» решение для неизбалованной аудитории. Брендинговое агентство «Гордость» разработало дизайн упаковки для купажных вин ООО «ЦПИ-Ариант» «Лоза желаний». Получилось очень симпатично для эконом-сегмента: просто и блестит.

Вин в рукавных этикетках становится больше. Конечно, напиток в термоусадке не всегда может вызвать доверие. Но конкурировать с зарубежным вином в коробках это творение действительно сможет. Наверняка потребители и не ждут особых вкусов и ароматов от данного «нектара любви».

file1489997308

Шрифт интересный, действительно напоминающий грузинское письмо. Изображение получилось по-правильному контрастное.


Вино днем и ночью

Вот еще одна винная концепция, тоже с блеском. Только уже более сдержанным и благородным. Французским креативным агентством lasuiteatelier разработан дизайн этикетки для игристого вина Perle de Lune.

file1489997318

 

В основе гедонистическая идея – пить это вино днем в качестве аперитива и как вечерний напиток в баре. Конечно, идея «День/Ночь» не нова. Но она настолько универсальна, что может жить в каждом продукте, будь то кофе, парфюм или туалетная бумага. Цвета этикетки очень сложные, еще и с металлизированным блеском. Оттенки розового игристого вина и упаковки «забивают» друг друга.

  

Колоритный Ташкент

Другое вино, «Древний Ташкент», обрело стильный облик, благодаря студии SHUMILOVEDESIGN.

Дизайнеры выполнили задачу, можно сказать, по укреплению туристического имиджа города и всей страны. Получилось позиционирование и узбекского вина, и самого Ташкента. Восточный шрифт, золотая палитра, щедрый мозаичный рисунок, отраженный в традиционном узбекском паттерне. Тактильный лак дает нужный объем, напоминает бархат и вельвет. Цвета глубокие и наполненные, как хороший ковер или национальный наряд.

file1489997339

 

Сочетанием геометрических, цветочных и миндалевидных узоров этот мозаичный рисунок напоминает национальную тюбетейку. А шрифт, золотые элементы чем-то походят на вышивку золотой канителью.
В этой работе есть душа манящего, закрытого и в то же время гостеприимного Узбекистана со своеобразной культурой.


Сложная кодировка «Полисан»


Агентство :OTVETDESIGN провело ребрендинг серии медицинских препаратов «Полисан». Сложная кодировка из трёх элементов, дающая представление о лекарственной форме, способе применения, фармакотерапевтической группе, хороша для выстраивания внутренних бизнесс-процессов компании, для подчеркивания корпоративной идентичности. Вполне подойдет как элемент оформления сайта. Но потребитель либо будет считать ее просто элементом дизайна упаковки, либо логотипом компании. Выгодно ли так нагромождать символы?

file1489997349

 

Pecholle – фон решает все

На рынке мучных кондитерских изделий высокая конкуренция. Кто-то пробует «креативить», большинство штампует типовые дизайны с аппетитной печенькой на фоне неба или скатерки.

Студия BREAD agency разработала новый FMCG-бренд печенья с начинками Pecholle, милую цветографическую концепцию упаковки, сайт и корпоративную презентацию. В позиционировании используется образ шефа итальянской пекарни. Получилось душевно, в меру просто, с внушающим доверие европейским налетом.

file1489997376

 

Считаем что, главную роль здесь сыграло не изображение, а фон. С одной стороны, вроде бы ничего особенного. С другой – очень целостное и завершенное изображение получилось именно благодаря фону. Неперегруженная иллюстрация, миленький простой шрифт. Теплая цветовая гамма. Если бы не фон – то получилась бы типовущая торговая марка печенек, а так – что-то неуловимо качественно-семейно-европейское.

 

Гастрономическая водка «Борщевка»

Компания «Культура русского застолья» обновила рецептуру водки «Борщевка». Шикарная концепция первой в мире гастрономической водки, в основе которой возрождение русской культуры пития. Ароматные спирты для этой водки настаивают на овощах, пряностях, благодаря чему создается особое послевкусие.

По утверждению создателей, настой капусты использован впервые для приготовления водки. Бесспорно, продукт достоин внимания и уважения.

file1489997390

В дизайне смущают принты, похожие то ли на клетчатую скатерку, то ли на передничек. На наш взгляд, очень женский дизайн, кухонный. Для такого уникального продукта с истинно русскими корнями больше хочется видеть «экспортную» модель, традиционную царскую русскость, шрифты в стиле того времени, сдержанные цвета.


Соусы в колбах алхимиков

Тема алхимии проскальзывала в наших обзорах – например, писали про премиальное оливковое масло. Румынский дизайнер Stefan Andries представил концепцию упаковки для жгучих соусов Rubedo. Колба алхимиков, название, в переводе означающее последнюю стадию в процессе получения философского камня.

Концептуально и колоритно… И вдруг невнятный бумажный ярлык и дешево выглядящая картонная коробка… Неужели банально не хватило средств, или о внешней упаковке подумали в последнюю очередь? Если вопрос только в финансах, то сделали бы просто крафтовую или металлизированную коробку. Зачем эти рисуночки? Шрифт и значок подходят, скорее, для банка или фитнес-клуба. Логотип получился неожиданно спортивный. Как будто эта коробка случайно оказалась здесь.

file1489997400

 

В февральском выпуске получилось очень много алкогольной тематики. Будем это считать добрым знаком, ведь вино в большинстве случав подразумевает хороший повод.

Пожелаем всем творцам из мира дизайна и рекламы неустанно стремиться к совершенству. Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери, дизайнер понимает, что достиг совершенства не тогда, когда ему нечего добавить, а тогда, когда нечего убрать.

Источник: http://article.unipack.ru/64307/

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить