Полезные статьи

 

Словарь

 

222

Британская исследовательская компания Smithers прогнозирует устойчивый ежегодный рост рынка упаковочной печати до 2027 г. Спрос на этикетки и упаковку с печатью продолжает расти и представляет собой стратегический приоритет для производителей печатных машин, поставщиков красок и поставщиков услуг печати в течение последующих лет. Флексографская печать останется наиболее широко используемым процессом печати из-за ее популярности в производстве изделий из гибких пластиков, а также этикеток. На нее приходится около 36% современного рынка. Тем не менее, наибольший рост произойдет за счет цифровой печати для упаковки с ее конкурентоспособной ценой по сравнению с налаженной аналоговой печатью.

2Для российского рынка упаковки последний год прошел под знаком импортозамещения. Ушли иностранные бренды, часть западных производителей объявили о передаче бизнеса отечественному менеджменту, который, в свою очередь, начал активный поиск аналогов материалов и сырья.

После введения санкций ситуация на рынке упаковки была достаточно нестабильной: производители,
в особенности работающие с пищевой продукцией, вынуждены были менять логистические цепочки и перенастраивать производство с учетом «выпавших» иностранных компонентов. Уход иностранных компаний в области упаковки не явился таким уж фатальным. Российским производителям удалось достаточно быстро сориентироваться и предложить собственные решения, тем более что еще до санкций началась активная разработка отечественных аналогов сырья.

66% респондентов российского опроса “Что происходит с упаковкой?” ответили, что для того, чтобы обеспечить компанию упаковкой, они стали активно развивать сотрудничество с отечественными производителями, а 33% ищут возможности импорта упаковочных материалов из других стран. Половина респондентов внесли незначительные изменения в дизайн упаковки, более 33% — сильно поменяли дизайн, 83% — значительно сократили использование красок. При этом абсолютное большинство участников опроса связывают свое будущее с расширением сотрудничества с отечественными производителями упаковки.

Меняющийся стиль жизни диктует необходимость в таких пищевых продуктах, которые были бы наиболее удобными и эффективными в применении.

3.jpg2.jpg5.png4.jpg1.jpg

Среди различных материалов, применяемых для упаковывания продуктов питания, на первое место в мире уверенно выходят полимерные пленки. Они сейчас занимают лидирующие позиции, поскольку сохраняют высокое качество пищевых продуктов в течение длительного времени, эффектно представляют товар при продаже, максимально облегчают открывание, приготовление и употребление продукта, имеют минимальную массу и стоимость, оказывают наименьшее давление на окружающую среду. Если в качестве определяющего критерия использовать не массу использованной упаковки, а площадь ее поверхности, то оказывается, что на долю полимерной упаковки приходится свыше 60%, а на долю упаковки из различных пленок и ламинатов более 50% всей потребляемой упаковки.

Даже самые высококачественные продукты с течением времени утрачивают свои свойства вследствие физических, химических и биологических процессов, постоянно протекающих в продуктах. Для предотвращения порчи и консервации пищевых продуктов используются различные способы обработки: стерилизация, пастеризация, высушивание, замораживание, обработка ионизирующими излучениями и др. Каждый из этих способов имеет свои преимущества и предпочтителен для обработки того или иного вида пищевых продуктов. 

upak Header 768x192 eng

Уже давно в нашей стране создана инфраструктура упаковочной отрасли, и не раз поднимается вопрос о признании упаковочной индустрии самостоятельной отраслью российской экономики. Почти 20 лет в ряде университетов России готовят специалистов по упаковке. 32 года издается специализированный журнал “Тара и упаковка”, являющийся в свою очередь учредителем НП “Центра упаковки, этикетки, дизайна” и единственного в России “ Музея брендов, истории и дизайна упаковки”.

В 2006 году было образовано некоммерческое объединение ‘Национальная конфедерация упаковщиков” (НКПак), представленная российскими предприятиями, занятыми в производстве упаковочных материалов. Среди основных целей НКПак: создание благоприятных условий для динамичного и устойчивого развития производства и применения упаковочных материалов, изделий и оборудования, технологий упаковки, маркировки и идентификации товаров, применения и обслуживания оборудования для производства упаковки; координация усилий членов конфедерации, направленных на повышение их конкурентоспособности и совершенствование ведения бизнеса. 

1К настоящему времени в мире производится продовольствия около 3,9 млрд т/год, из которого, примерно, треть теряется. Свести эти потери к минимуму призвана именно упаковка. Несмотря на усилия по защите климата и увеличению экологической устойчивости, мировая упаковочная промышленность переживает бум. Согласно западным исследованиям, ожидается дальнейший рост продаж упаковочной продукции с 770 млрд долл. США в 2021 году до 1 трлн долл. США к 2025 году.

В современном мире большинство упаковочных материалов для пищевой промышленности производится из невозобновляемых ресурсов, как правило, из полимеров класса полиолефинов: полиэтилена, полипропилена и их сополимеров.

Гибкая полимерная упаковка занимает значительную долю в структуре рынка как за рубежом, так и в России. На мировом рынке более 60% гибкой тары приходится на пищевую промышленность. Эксперты прогнозируют, что глобальный рынок гибкой упаковки превысит 250 млрд долл. к 2024 году.

Согласно современным опросам, 83% брендов в настоящее время используют ту или иную гибкую упаковку. Кроме того, 26% брендов увеличили внедрение гибкой упаковки за последние пять лет, в то время как 31% намерены сделать это в ближайшее время.

logomb2В Лондоне есть частный «Музей рекламы и упаковки», начало которому было положено Робертом Оупи еще в 1963 г., когда он вдруг подумал, что упаковка продуктов отражает образ повседневной жизни людей намного лучше, чем драгоценные предметы и произведения искусства, представленные в музеях и на выставках.

Его уникальная коллекция насчитывает более 500 тыс. единиц, связанных с историей Великобритании и представляет собой обозрение британского образа жизни за почти 200-летний период, а упаковка продовольственных товаров составляет основную часть экспозиции.

Аналогичный музей упаковки был основан и у нас в 1999 г. журналом “Тара и Упаковка”. История коллекции данного музея начинается еще с начала 90-х годов ХХ века с образцов упаковок и этикеток, собранных сотрудниками журнала в силу своей профессиональной деятельности.

В Музее представлена история многих видов упаковочных изделий и технологий, существовавших в России с глубокой древности до настоящего времени. Выставочная площадь музея состоит из трех частей:
— коллекция предметов упаковки в Российской империи до 1917 года;
— коллекция предметов упаковки и этикетки в СССР;
— коллекция предметов современной упаковки, изготовленной из вторичного сырья.

pantone 1Главным цветом 2023 года, по версии Pantone, объявлен цвет VIVA MAGENTA 18-1750 – ярко-розовый цвет, «нетрадиционный красный для нетрадиционного времени». Специалисты компании Pantone считают его “напористым, но не агрессивным” и образно называют его “кулаком в бархатной перчатке». Это бесстрашный, сильный и энергичный красный оттенок, вызывающий оптимизм и радость.

Выбор цвета в этом году отражает «бунтарский» дух времени и возобновившийся интерес к творческим экспериментам после пандемии коронавируса. «Смелый, остроумный и всеобъемлющий, Pantone 18-1750 Viva Magenta (пер. – Да здравствует пурпурный) приветствует всех и каждого с таким же мятежным духом», — говорится в заявлении бренда.

Компания Пантон рекомендует к использованию выбранный цвет, отражающий глобальные тенденции и настроения в обществе, культуре. Каждый цвет получает свое имя - обязательно в ассоциативной связи с человеческими эмоциями.

pantone 2

Институт цвета Pantone — подразделение компании Пантон - исследует влияние цвета на психологию человека и прогнозирует цветовые тенденции. Уже на протяжении 20 лет Институт ежегодно предсказывает и выбирает оттенок, который будет превалирующим в течение года в таких сферах, как дизайн, реклама, мода, косметика, живопись, киноискусство, архитектура, интерьер, промышленность, флористика, гастрономия и кондитерское искусство.

Зная основной тренд колористики на 2023 год, вы можете использовать в своей упаковке именно те оттенки, которые будут успешно привлекать внимание целевой аудитории. Для получения цвета VIVA MAGENTA мы можем предложить вам аналоги Пантонов № 193С, 1935С и 7636С по колеровочному вееру печатников Formula Guide.

333Практически весь мировой рынок так или иначе затронула проблема COVID. Мы и сейчас продолжаем ощущать его последствия. По причине коронавируса определенные изменения коснулись и рынка упаковки. На фоне “эпохи COVID” можно заметить такие позитивные моменты, как снижение негатива относительно полимерной упаковки; совершенствование биопластиков для упаковки и др.

Среди важнейших факторов роста для упаковочной отрасли:

  • возросший спрос на упаковку для товаров повседневного спроса;
  • спрос на фармацевтическую упаковку;
  • увеличение продаж в электронной торговле в связи с режимом изоляции.

 

В обозначенных сферах существенная роль принадлежит полимерной упаковке, обладающей важными функциональными характеристиками, особенно в современных условиях: защита от бактерий, стерильность, влияние на продление сроков хранения, что особенно актуально для создания запаса продуктов питания в режиме самоизоляции.